Насколько полезны зимние шины

Автор: admin  |  Категория: Главная

Зимняя дорога и безопасность езды — понятия неотторжимые. По официальной статистике больше половины всех крупных дорожно-транспортных происшествий приходится на период распутицы, хотя число участников движения в это время уменьшается.Причина очевидна: на заснеженном, скользком дорожном полотне резко снижаются сцепные свойства колеса с дорогой. Следовательно, надо или чистить проезжую часть до летнего состояния, или использовать особые, более «цепкие», шины. А таковыми являются именно зимние модификации и их применение безальтернативно.Вывод полностью подтверждается многолетним опытом водителей из Скандинавии, и в частности финнов — признанных авторитетов по части зимней эксплуатации машин (к слову, дороги у них чистят, едва снег успевает выпасть). В свое время именно финны инспытали на своем самом северном в мире полигоне близ Ивало три характерные и отличающиеся по свойствам покрышки — «всесезонную» (по нашим меркам) модель NRT, зимнюю NRT и зимнюю ошипованную «Хаккапелитту 10» (все достаточно известны российским потребителям).Как и следовало ожидать, зимние шины оказались вне конкуренции (см. график, где оценочным параметром служит относительная длина тормозного пути); а за единицу принят худший результат — максимальный (тормозной путь, выявленный в тесте). Испытания подтвердили: всесезонные шины универсальны только по определению и для зимних заснеженных, обледенелых дорог малопригодны. Важный вывод для тех, кто круглый год предпочитает ездить на «всесезоннике», утешая себя тем, что убивает сразу двух зайцев.

Комментарии закрыты.