Превосходство шипованной «резины» над фрикционной еще раз подтвердили проведенные на гладком льду замеры времени разгона и длины тормозного пути. И хотя ежегодно выпускаются шины с разнообразными рисунками на протекторе, «прилипчивые» резиновые миксы и др., на льду шипы оставляют конкурентов далеко позади – ведь даже второсортные шипованные шины в таких условиях на порядок лучше самых «навороченных» нешипованных.
А вот с сугробами шипы справляются плохо. Здесь на первый план выходят уже упомянутые резиновые смеси и протекторы с особым рисунком. Только посмотрите на смешение результатов пройденных на снегу тестов моделей с шипами и без них.
Еще один тип испытаний – проверка воздействия автошин на управляемость. Тенденция в этом случае такова: некоторые шины от лучших компаний-производителей заведомо адаптированы к ESP – электронным системам стабилизации. Правда, моделей таких пока немного, да и подобные системы установлены не на каждом автомобиле. В связи с этим заезды, проводимые «на время» по льду и снегу, проходили и с включенной системой стабилизации, и без нее. Полученные же результаты усреднялись. Небезынтересно, что в первом случае («свободном» заезде) данные у определенных моделей резко отличались, а вот при включении ESP разница практически сводилась к нулю. Можно сделать вывод о том, что для машин без системы стабилизации следует более придирчиво выбирать зимнюю «резину».