В этом случае шипы оказывают положительное влияние на управление автомобилем.
Однако в тех районах, где большую часть зимы на поверхности дорог лежит мокрый снег, а то и вовсе его не бывает, следует прислушаться к рекомендациям специалистов, советующих приобретать нешипованные шины. Шипованные, при разгоне и торможении на асфальтовой дороге, малоэффективны, и снижают контакт колеса с дорогой, ухудшая сцепление и управляемость автомобилем. И ещё. Шипованные зимние шины служат источником дополнительного шума на таких дорогах.
Нешипованные зимние шины имеют специальный рисунок протектора, предназначенный для зимней резины. Наиболее эффектными являются шины, имеющие множество прямоугольных шашечек, которые располагаются в шахматном порядке. Важным параметром является и глубина резины (9-10мм). За счёт неё автомобиль имеет лучшее сцепление с дорогой. Направленный рисунок протектора резины способствует эффективному отводу слякоти из-под колёс. Такой рисунок шин напоминает летние, протектор в которых выполнен в виде ёлочки.
Признанными лидерами среди нешипованных шин являются Continental ContiVikingContact3.