Наличие шипов на зимней шине увеличивает безопасность движения по гололеду и накатанному снегу. Выполняется оно как в заводских условиях, так и специалистами автосервиса на шинах, имеющих специальные углубления под шипы.
В нашей стране имеются два варианта: либо шины приобретаются уже ошипованными на заводе, либо автолюбитель приобретает комплект предполагающих ошиповку шин и ездит на них, пока дорожная ситуация не станет критической, а затем ошиповывает шины. Чем больше шипов на шине предусмотрено, тем машина на накатанном снегу и льду будет более управляемой, в частности, минимизируется риск заноса, исключится пробуксовка и значительно сократится тормозной путь. Кроме того, специалисты отмечают, что наиболее выгоден разброс шипов по всей кольцевой поверхности шины, а не установка их в один ряд.
Как показывают последние результаты испытаний, наиболее качественной зимней шиной с возможностью ошиповки по итогам прошлого года стала модель Hakkapeliitta от известного производителя Nokian. Особенностью этих шин является замена классических круглых в сечении шипов на более совершенные квадратные, повышающими качество сцепления с дорогой. Однако стоит признать, что по голому сухому асфальту на любых ошипованных шинах ездить не слишком комфортно.