Хорошая шипованная шина получается из сочетания свойств шины и шипов. Особенно тщательно старались совершенствовать шип при разработке Nokian Hakkapeliitta 4. В ходе обширных испытаний, проведенных в Северных странах, пришли к тому, что шип, имеющий четыре грани, достаточно прочен и в шине стоит устойчивее, чем обычный овальный и круглый шип. Благодаря использованию нового шипа и по тестам Nokian Tyres, были видны отличные результаты сцепления, на льду они улучшились приблизительно на 8 %, если сравнивать новую шину с Nokian Hakkapeliitta2, ее предшественницей.
Твердосплавный фланец и стержень нового шипа теперь четырёхугольной формы. У нового алюминиевого шипа размеры больше, чем у его собратий, и он плотно сидит в шине. Улучшилось сцепление на льду благодаря угловатости твердосплавного стержня шипа. Новая форма шипа и строение протектора позволит водителю лучше управлять своим автомобилем в критических ситуациях, он сможет чувствовать грань начала скольжения.